ШТАНГЕЛЬ.РФ 

(4812) 209-310 (многоканальный)
(4812) 209-305, 209-306, 209-307
(4812) 209-308, 209-311
stangel@td-automatika.ru

Система Orphus

Главная / Техподдержка / Статьи / Что такое путевой шаблон?

Что такое путевой шаблон?

Железная дорога – это целая система, основой для функционирования которой служат железнодорожные пути. Безопасность на железной дороге напрямую зависит от состояния железнодорожного полотна, состоящего из километров рельсов. Следить за состоянием рельсов, возводить новые и ремонтировать уже существующие - помогает путевой шаблон.

Путевой шаблон представляет собой ручной переносной путевой инструмент специального назначения, который предназначается для контроля параметров ж/д пути (Рисунок 1).

Путевой
шаблон

Рисунок 1. Путевой шаблон.

Любой путевой шаблон действует по принципу измерения отклонения какого-либо параметра, фиксирования его на шкале, специальной ленте, либо другим способом и последующего сравнения этого параметра с его нормативными значениями.

Используя путевой шаблон можно измерить параметры:

- ширины колеи,

- бокового и волнообразного износа рельсов,

- уровня одного рельса относительно другого (расположение рельсовых нитей по уровню),

- положения подуклонки (наклона рельса относительно горизонта),

-ординаты на стрелочных переводах,

- зазоров в стыках.

Для определения различных параметров железнодорожного пути могут использоваться различные по своей конструкции путевые шаблоны.

Итак, наиболее распространенными путевыми шаблонами на просторах России и стран СНГ являются шаблон 08809, ПШ-1520 и ЦУП-1. Эти шаблоны – по сути – аналоги друг друга, поскольку, выполняя одинаковые функции, они мало отличаются конструктивно. Однако их модификации, например «ПШ-1520В» и «ПШ-1520П», уже представляют интерес для сравнения.


Итак, путевой шаблон «ПШ-1520» -это переносной инструмент, который предназначается для измерения параметров железнодорожного пути, таких, как: ширина колеи, относительное возвышение рельсов, ширина желоба, ордината переводных кривых, размер сердечника крестовины-контррельсы и контррельс-усовик, а также боковой износ путевого рельса.

Путевой шаблон «ПШ-1520В», дополнительно к функциям шаблона «ПШ-1520», может, также, определять понижение остряка относительно рамного рельса, замерять вертикальный износ сердечника и усовиков крестовины, а также выявлять дефекты поверхности катания рельсов.

Упрощенной версией путевого шаблона «ПШ-1520» является путевой шаблон «ПШ-1520П», который предназначается для выполнения только основных функций, таких, как измерение ширины колеи и относительного уровня возвышения рельсов (Рисунок 2).

Путевой шаблон ПШ-1520

Рисунок 2. Путевой шаблон ПШ-1520.


Путевые шаблоны серии «ПШ-1520» поверяются на специальных стендах «СППШ-1», которые внесены в отраслевой реестр средств измерений МПС.


Путевые шаблоны серии 08809, в зависимости от модели, предназначаются для контроля:

- либо железнодорожных путей и их параметров: ширина колеи, возвышение рельсов относительно друг друга, ордината переводных кривых, ширина желобов, расстояние между рабочими гранями сердечника или между усовиком и контррельсом, боковой износ головки рельса (стандартный шаблон 08809);

- либо трамвайных путей и их параметров: ширина колеи и возвышение рельсов относительно друг друга (шаблон 08809-2).

Модель шаблона 08809-1 является упрощенной версией стандартного шаблона 08809, и может проводить измерения, только, ширины колеи и уровня возвышения двух параллельных рельсов относительно друг друга для железнодорожных путей (Рисунок 3).

Путевой
шаблон 08809

Рисунок 3. Путевой шаблон 08809.

Существуют, также и другие модели путевых шаблонов. Например модель шаблона 08810 предназначается для контроля состояния европейской колеи железнодорожного пути (узкая колея), а именно, ширина колеи и уровень возвышения двух параллельных нитей рельсов относительно друг друга (Рисунок 4).

Путевой
шаблон 08810

Рисунок 4. Путевой шаблон 08810

Поверка путевых шаблонов осуществляется при помощи универсального стенда для контроля путевых шаблонов типа «31000» (Рисунок 5). Стенд «31000» имитирует элементы рельсового пути, подлежащие контролю путеизмерительными шаблонами, т.е. расстояние между рельсами, уровень наклона рельсового полотна, ординаты переводных кривых, ширина желоба и др.

Стенд
контроля путевых шаблонов типа 31000

Рисунок 5. Стенд контроля путевых шаблонов типа 31000

Дополнительно, совместно с путевым шаблоном применяются, также, и другие приспособления и инструменты. К примеру, путевой штангенциркуль ПШВ предназначается для проведения измерений бокового и вертикального износа рельсов (Рисунок 6). Для тех же целей применяются скобы модели «08601». Существует, также, кронциркуль КР-150, который прекрасно справляется с измерениями в различных труднодоступных местах.

Штангенциркуль ПШВ

Рисунок 6. Штангенциркуль ПШВ


Каталог продукции

Информация

Оцените нашу работу

Получено оценок:

Хорошо | 5 чел.

Удовл. | 1 чел.

Плохо | 1 чел.


Как связаться

Тел./факс:(4812) 209-305
(4812) 209-306
(4812) 209-307
(4812) 209-308
(4812) 209-310
(4812) 209-311
E-mail:
stangel@td-automatika.ru



Полезные ссылки





Яндекс.Метрика